Планировалось, что в Dead Island будет использоваться игровой движок Chrome Engine 4-й версии, который на тот момент являлся последним. Согласно игровому продюсеру Techland Адряну Цишевски, в Dead Island будет использоваться стандартная версия Chrome Engine 4, без каких-либо особенных усовершенствований и доработок. Единственным отличием станет специально разработанная система повреждений лица. Суть данной системы состоит в том, что лицо персонажа моделируется «послойно», то есть сначала моделируются лицевые кости, которые затем «обтягиваются» лицевыми мышцами, а потом и кожей. Игрок в реальном времени может наносить увечья компьютерным соперникам, при этом деформация лица и черепной коробки будет происходить динамически, в режиме реального времени.[5] В ноябре 2007 года разработчики выпустили ролик, наглядно демонстрирующий систему повреждения черепа.[6] Ещё одна особенность движка — система динамической смены суток — благодаря ей циклы дня и ночи изменяютя динамически и вне зависимости от игровых скриптов. Также будет система погодных эффектов.[7] После официального анонса игры, стало известно, что в игре будет использоваться Chrome Engine 5.